Характерник - маг украинского войска

Полу-боги или полу-люди – они вечные хранители украинской земли, жизнь которых настолько переплелось с легендами, что через призму минувших веков очень трудно отделить правду о них от вымысла. Простые и не очень люди склоняли перед ними головы в знак большого уважения замешанном на страхе перед необъяснимым, чтобы передать их славу в преданиях через поколения. Но украинская земля во все времена дарила и сейчас продолжает своим неразумным детям этих магов, чтобы они спасали и берегли в самые трудные времена. Характерники – миф и реальность.

Когда смерть на поле боя гуляет рядом, собирая свою жатву, а кровь льется рекой остаться в живых и не сойти с ума помогает только вера в Бога, потусторонний мир, неизведанные силы, которые одних карают, других – милуют. Поэтому именно среди украинского войска, которое во все времена существовало на грани миров, родилось и сохранялось больше легенд и преданий о защитниках-магах, хотя само слово “характерник” появляется в литературных источниках только в XIX веке.

Как говорят, их тело было нечувствительным к любым капризам природы – они могли спать прямо на снегу под открытым небом на большом морозе, из-под дождя выходили сухими, проходили без повреждений сквозь огонь, часами находились под водой без дыхания, неделями обходились без еды и питья… Их невозможно было поразить с помощью обычного оружия – ядра и пули они ловили руками и бросали обратно, поражая наповал, холодное же оружие противника вообще не могло коснуться их тела будто защищенного невидимым панцирем.

Причем упоминания об остановке пуль и их заговорах на поражение врага появились в работе “Młota na czarownice” польского автора Бартоша Папроцкого начала XVII века, хотя некоторые современные исследователи и оспаривают эту трактовку. А потом будут Дмитрий Яворницкий, Богуслав Линде, Адриан Кащенко, которые вернули характерников в документальныйукраинском эпос.

К числу этих казаков-колдунов причисляют многих выдающихся гетманов Запорожской Сечи от первого Дмитрия Байды-Вишневецкого до последнего Петра Калнышевского, который по официальным данным прожил сто тринадцать лет, четверть из которых в российском каземате. Но наиболее легендарными считаются фигуры казака-охранника Мамая со священной кобзой в руках и Ивана Сирко, который за свои семьдесят лет не проиграл ни одного из сотни своих сражений, а после смерти – пять лет берег свое войско (сначала воины брали на поле брани его тело, а потом руку в качестве оберега) – турки еще долго пугали ими своих детей, называя “урусшайтаном”.

Длинный путь лежал в характерники (или как их еще называли галдовником), и начинался он с малых годков, когда мальчик становился джуркой при опытном почтенном воине. Наука длилась годами, в течение которых мастер проводил психо-физическое обучение-воспитание с передачей своему подопечному всех тайных знаний высшей касты казацкого братства, свободного владения всеми видами оружия, способов бесконтактного воздействия на людей и животных.

Познание великих тайн вселенной делали этих магов непременными советниками на старшинских совещаниях при принятии важнейших решений, отличными лазутчиками (они с помощью гипноза могли попадать в самый центр вражеского логова, так что люди их даже отождествляли с оборотнями) и исправными целителями благодаря знаниям лекарственных свойств различных природных даров. А еще они выступали своеобразными духовными пастырями и советниками где-то на грани христианства и язычества для простых казаков.

Московская царица пыталась уничтожить казачество в целом разгромом Сечи, чтобы Украина навсегда исчезла с карты мира, но характерники разбрелись по земле, сохранив уникальные знания и передав их последующим поколениям вместе со своей силой. Поэтому устояла и до сих пор живет родная Ненька сквозь все века попыток московитов и в прошлом, и сейчас стереть память о славной истории, древних традициях и мелодичном украинском языке. Они до сих пор среди нас …

26-04-2020 Виктория Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Комментирование этой статьи закрыто.