Украинский неофит

Она родилась в образцовой украинской советской семье, где отец стоял у истоков “правильного” коммунистического кинематографа, воевал на финский войне и занимал должность директора киностудии, а мать – сначала воспитывала детей в санаторно-школьных учреждениях, затем – шила костюмы на киностудии мужа. Был еще старший сводный по матери брат на десять лет, погибший на полях Второй мировой.

Сама же Алла Горская прожила с мамой в осажденном Ленинграде две зимы, закончила Киевскую художественную школу имени Шеченко с отличием и Киевский художественный институт. А дальше были только радужные перспективы: выставки, преподавание в школе искусств, членство в союзе художников, собственная (на двоих с мужем) мастерская на Филатова…

Но как заглушить этот голос украинской свободолюбивой крови, который все громче звал к сопротивлению той московской системе, которая пыталась уничтожить в украинском обществе любые проявления личности как таковой, а вместе с этим самоуважение, человечность и преданность своей стране через запреты, пытки и убийства?

Вместе с мужем, Виктором Зарецким, и Симоненко, Танюком, Светличным украинская художница организовала клуб творческой молодежи “Современник”. Они первые осмелились открыть жуткую правду о расстрелах в Быковнянском лесу советскими НКВДистами своих политических оппонентов и не только – навсегда в памяти Аллы Александровны отпечатался весь ужас от хроник поездки в те страшные места, где дети играли в футбол простреленным в затылок черепом своего сверстника. Поездки к политзаключенным в советские концлагеря, протесты против новых арестов украинской интеллигенции…

Коммунистические спецслужбы конечно же не могли не услышать то сильный голос исторической правды, который все громче звучал в Украине с подачи Горской благодаря ее авторитету и произведениям. Карательная машина запустила свой механизм, ускорявшийся с каждым махом – изгнание из союза художников за витраж “Шевченко. Мать” (уничтожен властью), травля в прессе, постоянный надзор.. и загадочная смерть.

Тело Аллы Горской был найден в погребе на васильковской даче свекра 28 ноября 1970 года, а сам Иван Зарецкий по “официальной” версии после убийства невестки будто бы сразу покончил жизнь самоубийством на железнодорожном пути, его тело нашли в 34км от места трагедии.

Эта срежиссированная КГБ версия не выдерживает никакой критики и не объясняет, как слабый старик с палочкой мог пересилисть крепкую женщину, а потом еще и перетянуть ее тело в погреб; сам же каким-то чудом оказался на железнодорожных путях в десятках километров от Василькова. Все родные и близкие сразу единодушно высказали мнение о заказанном умышленном убийстве украинской художницы советскими силовиками, но перед ужасом тоталитарной машины так и не обжаловали официальную версию. Сейчас, спустя полвека в независимой Украине голос правды все чаще пробивается сквозь пожелтевшие страницы фальшивых милицейских документов.

09-10-2019 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Комментирование этой статьи закрыто.