Ей не повезло родиться очень живым, эмоциональным и любопытным ребенком в те времена, когда общественная роль женщины сводилась к браку и продолжению рода при удержании в течение всей жизни маски благородного приличия. Тем тяжелее крест женской судьбы был для представительницы правящей элиты, отцом которой был гетмана польный коронный Ежи Любомирский, а матерью – наследница Ропчице, Констанция Лежанка.
Возможно, история Кристины Любомирской была бы совсем другой – с великосветскими развлечениями и легкой жизнью в головокружительном флере роскоши и поклонении мужчин, если бы в три года она не потеряла мать. Отец отдал девочку на воспитание тетке, Анны Радзивилл, которая была женщиной высшего света Ричи Посполитой того времени во всей полноте смысла этого выражения – благочестивая, набожная, аскетическая, порой жестокая, но при том доброжелательная и отзывчивая. Все усилия тети приструнить неуемное дитя сначала не давали результатов и график воспитания княгини катастрофически не выполнялся.
Тогда княгиня была вынуждена прибегнуть к крайним мерам и приказала привязывать ногу девочки к стулу, чтобы ребенок высиживал долгое время кропотливой работы над шитьем, чтением и штудирование Катехизиса, последнему из которых в образовательной программе уделялось все послеобеденное время. При этом всевозможные развлечения находились под строжайшим запретом. Позже в Христининой жизни появилась музыка, которая стало откушенной и спасением для ее чувствительной души в самые трудные времена.
Такое жесткое воспитание дало свои не совсем ожидаемые плоды – в Люблине девушка под предлогом благочестивых посещения решила навсегда остаться в кармелитском монастыре Христовой невестой. После первых слез умиления отец развернул целую войну на истощение с сестринским орденом для возвращения Кристины к светской жизни – в ход пошла тяжелая артиллерия из угроз и щедрых обещаний пожертвований для монастыря. Но дочь вернулась в семью лишь через три года.
Чтобы больше не было соблазна стать монашкой Ежи Себастьян решил быстро женить Кристину, тем более что из большого количества претендентов на руку стройной красавицы один уже давно бок о бок в бою доказал серьезность своих намерений под Чудновым и это при отличном родовите и огромном состоянии. 27 сентября 1661 року в польском Ланцуте собрался весь цвет Речи Посполитой на величественное венчание Кристины Любомирской с Феликсом Потоцким. В человеческом мире она стала замужней, но душа осталась в монастыре.
Видимо Господь не очень рассердился на мужчину, который украл его невесту, потому что брак оказался очень удачным (предпосылкой была даже свадебная неделя, на протяжении которой среди огромного количества гостей не было ни одного скандала) – при всей своей красе супруга отличалась скромностью и большой щедростью души, а супруг вел себя как подобает достойному мужу.
Кристина среди домашних хлопот и воспитания детей находила время на ежедневную утреннюю мессу, фондацию строительства и обновления храмов, чтение для своих слуг, оплату лечения своей челяди, организацию выкупа христианских пленных из турецких застенков… Но ее природная жизнерадостная натура продолжала жить где-то глубоко внутри ее сердца, находя свой выход в охоте, летании на лошадях вместе с ветром, написании стихов и музыки (она виртуозно играла на лютне и клавикорде).
За такую богобоязненную и скромную жизнь супругов, где мужчина в силу своего социального статуса делал все на благо своей родины, а его вторая половинка была олицетворением идеала женщины-матери, которая во время долгого отсутствия хозяина своего сердца даже переезжала в дом отца, чтобы избежать соблазнов и сохранить родовую честь, Господь даровал им пятерых детей со счастливой судьбой.