Фактически его род, хотя по отцу и начался с литовского шляхтича Саввы Бельского, но был более украинским, чем многие другие, ведь с самого начала существования Запорожской Сечи его представители верой и правдой служили украинскому народу, доказывая простую аксиому, «Не тот украинец, кто родился на этой земле, а кто своей жизнью готов ее защищать!» Владимир был достойным наследником казацко-старшинской семьи Савчено-Бильский, вписав свои имя золотыми буквами в анналы украинской истории первой половины ХХ века как украинский контр-адмирал.
Три столетия достойных семейных наследственных (мать также происходила из казацкой семьи Сулиев) военно-политических традиций и хорошая украинская генная память, которую не смогло стереть даже столетие под тотальной московской оккупацией после уничтожения казацкой вольницы царицей-самозванкой Катькой II, привели двадцатидвухлетнего парня 1888 -ом в ряды 112-го Уральского пехотного полка. Проба пера оказалась удачной, но вместе с тем юнкерское училище, расквартированный в Польше 22-й Нижегородский пехотный, адмиралтейство Северного флота… было лишь ступеньками на пути Владимира Александровича к главной миссии его судьбы.
Он вернулся на родину в 1902 году, как офицер черноморского флота. Там в Севастополе образца начала ХХ столетия он становится одним из активных членов того, что послужит фундаментом для создания в конце марта 1917-ого Украинского Черноморского Общества, а тогда еще полуподпольного кружка «Кобзарь» по популяризации украинской культуры через образование, литературу и театр. Плюс с основанием Центральной рады в том числе на его плечи ложится обязанность по разработке украинской военно-морской доктрины, организации первой украинской военно-морской части ХХ века из Севастопольского флотского полуэкипажа и украинизации Черноморского флота.
Вчерашний полковник по Севастопольскому адмиралтейству московских оккупационных войск уже 23 декабря 1917 года возглавляет канцелярию Морского министерства Украинской народной республики, а также принимает участие в разработке «Временного закона о флоте УНР», впервые официально закрепившего за страной статус морского государства, и основании первой в Украине Каменец-Подольской гардемаринской школы.
В качестве признание весомого вклада и высоких достижений на ниве формирования украинских военно-морских сил Савченко-Билькському в 1918-ом было присвоено звание генерал-хорунжего, а два года спустя уже на посту командующего Черноморским флотом и начальника военно-морской управы УНР за создание Днепровской флотилии и формирование первых подразделений украинской морской пехоты – контр-адмирала.
Владимир Александрович становится последним начальником Военно-морской управы Морского ведомства УНР; он занимал эту должность и после интернирования в результате московско-большевистской оккупации 1920-го, поселившись в Сарнах на Волыни. Там он продолжает активную деятельность во благо страны уже как исследователь и летописец истории флота Украины в контексте геополитических раскладов напечатанных в «Летописи «Красной Калины», «За государственности», «Таборе»…
Вторая мировая война подарила Украине еще один шанс на освобождение от московитов, но имеющихся за границей патриотических сил на собственную сольную партию в то время не было, хотя Савченко-Болький и пытался с максимальной выгодой для своей родины использовать ситуацию созданием Украинских комбатантов под патронатом варшавского Совета Креста Симона Петлюры (орденом которого он был награжден 10 мая 1937 года) и формированием Украинского освободительного войска, которое в 1945-ом вошло в состав Украинской Национальной Армии генерала Павла Шандрука.
После окончания войны потомок прославленного казацкого рода проживет еще десятилетие, в том числе возглавляя Главный совет Креста Симона Петлюры, и умрет в Абоданте близ Парижа 21 сентября 1955 года, так и не увидев над своей Украины солнца Свободы, рассвет которого забрезжит лишь через три с половиной десятилетия после его кончины.