Таинство рождения

Опубликовано Вікторія Шовчко 08-08-2021

Таинство рождения украинского младенца начиналось еще с символизма подготовительных обрядов свадьбы, где главную роль играло пшеничное зерно во всех своих ипостасях, как символ плодородия и продолжения рода. Именно поэтому иногда первую брачную ночь молодожены проводили именно на не обмолоченных снопах.

С древнейших времен, когда беременность носила более мистически-сакральный смысл, как хранительница и вместилище новой жизни женщина в социальном плане поднималась обособляясь над обществом для принесения в этот мир здорового, красивого и счастливого потомства. Именно поэтому в этот период ей старались не отказывать в маленьких и больших просьбах, удовлетворять ее прихоти и оберегать от всего безобразного, страшного или просто недоброго, чтобы увиденное не передалось будущему ребенку. Считалось, что чем счастливее будущая мама и чем больше прекрасных вещей ее окружают, тем здоровее и красивее родится младенец.

Читать далее »

Буковинское кофе

Опубликовано Вікторія Шовчко 05-08-2021

Кофейной столицей Украины поправу считается город Льва, где утопающих в цветах кафе без счета, где густым ароматом кофе пропитан каждый уголок старого центра, где без чашечки не мыслим ни один рассвет… Львов и кофе – то в украинском настоящем синонимы, задающие ритм жизни.

Но находятся смельчаки, которые, опираясь на исторические находки, решаются оспаривать этот кофейный статус и первенство галицкой столицы в распространении этого изысканного напитка на просторах страны. Так, полагаясь на найденные во время исследований пригородов Хотинской крепости турецкие и китайские пиалы для горячих напитков с соответствующими клеймами производителей, которые были оставлены армией султан Магомет II после неудачной осады 1476 года, украинские историки (в частности доктор исторических наук Сергей Пивоваров) уверяют в потреблении кофе на Буковине еще в далекие времена, которые отстоят от официальной даты появления первой львовской кофейни кондитера Якова Леваковского в 1802 году на три с четвертью века.

Читать далее »

Луцкая принцеса Сиама. Екатерина Десницкая

Опубликовано Вікторія Шовчко 04-08-2021

Судьба, которая подарила ей счастье родиться в дружеской богатой семье судьи Луцкого окружного суда, очень рано заставила девочку выучить урок жизненной борьбы от своей матери, которая после смерти ее отца, Ивана Степановича Десницкого, с девятью детьми на руках (из них пятеро приемных от первого брака мужа, а самый младшей, Екатерине, едва исполнилось два) показала пример достойной жизни – Мария Михайловна продала все свои волынские имения, чтобы хватило на переезд в Киев, оплату хорошего столичного образования для детей и безбедную жизнь.

Всех детей Мария Десницкая пристроила в лучшие киевские учебные заведения: старшие учились в Киевском университете, младшие – гимназии, а Екатерина в двенадцать поступила в Фундуклеевскую женскую. Вот только когда девушке было всего шестнадцать, ее мать тоже умерла. Доучившись, она поехала в Петербург к брату Ивану, а жила у крестной матери, Надежды Дмитровой.

Читать далее »

Страшная математика геноцида

Опубликовано Вікторія Шовчко 03-08-2021

Три голодомора, репрессии и война устроенные оккупационной советской властью на захваченных с оружием в руках украинских землях стали настоящим геноцидом для сломления духа сопротивления и уничтожения целой нации пришло без какой-либо заметной реакции мирового сообщества, поскольку ее вполне устраивала полноводная река золота украинских полей, которую красные под дулами своих верных псов режима отбирали до последнего колоска у украинских селян, обрекая последних на голодную смерть, и за бесценок продавали за границу.

А тем временем количество голодающих в первый искусственно созданный голодомор 1921 – 1923 лет достигла страшной цифры в восемь миллионов человек, из них пол миллиона – умерли. Ведь кровавый палач Ленин еще в мае 1921-го подписал телеграмму с указаниями своим местным назначенцам об изьятии у украинских селян и отправке миллиона пудов зерна в центральные регионы Московии, а еще была действующая с 1917-го программа «продразверстки», согласно которой оккупированые должны были кормить армию оккупанта.

Читать далее »

Крылатый чотар. Онуфрий Цабанюк

Опубликовано Вікторія Шовчко 30-07-2021

Межвоенная франковская Ворохта, известная как один из самых красивых карпатских курортов, согласно Версальскому мирному договору оказалась под властью Польской республики. Счастливое детство среди волшебной красоты бархата смерек и хрусталя горных рек. Онуфрия Цабанюку повезло родиться (28 мая 1924 года) и вырасти в мирное время.

А потом начался ужас самой кровавой в новейшей истории Второй мировой: советская оккупация 1939-го, немецкая – два года спустя, вывоз на принудительные работы в Штутгарт, украинский переселенческий лагерь в Авгсбурзи … – там для него закончилась война, но для Украины она продолжилась второй советской оккупацией. Именно поэтому молодой человек решил не возвращаться в родную Ворохту, его путь лежал на запад подальше от красного бешеного люмпена.

Читать далее »

Чур меня, Чур

Опубликовано Вікторія Шовчко 29-07-2021

Внук великого Сварога, творца всего сущего на Земле, кому как не ему было стать главным защитником воинственных воинов добра и света, ариев? Именно ему, Чуру, принадлежала честь справедливого распределения территорий между народами, поэтому его деревянные фигуры устанавливали на границах славянских земель и палисадов, как подтверждение воли высшего божества и магической защиты от нечистого. Для снискания благосклонности Небес идолам приносили щедрые дары колосьями пшеницы, медом, молоком и фруктами.

Древние славяне так верили в силу защиты Чура неприкосновенности личных границ, его олицетворение в качестве деревянной фигурки было чуть ли не в каждом доме. Причем ставили ее обычно в центре стола, который сам являлся центром организации комнатного пространства, чтобы защита равномерно распространялся на все стороны хозяйства.

Читать далее »

Одежды запорожских казаков

Опубликовано Вікторія Шовчко 28-07-2021

В общепринятом понимании униформу со знаками различения украинском-воины казаки приняли, как часть военной культуры, только во время первой Украинской народной республики. А до того перечень элементов экипировки был чисто номинальным и ограничивалось лишь общепринятым перечнем предметов одежды, который должен был иметь в наличии каждый уважающий себя воин, но это была лишь его личная забота.

Так обычно в гардероб казака входили такие необходимые вещи как: шапка, рубашки, жупан, плащ, кожух, шаровары, пояс, чулки или гетры (летние льняные и зимние шерстяные), белье и рукавицы-вареги, материал и качество изготовления которых зависели от состояния и положения владельца. Обувью им обычно служили сапоги без каблуков из кожи мягкой выделки красного цвета.

Читать далее »