Народ существует пока существует его язык – этот постулат хорошо усвоили на Московии, которая в своей извечной имперской болезни век за веком продолжает пытаться уничтожить Украину, чтобы полностью присвоить себе ее историю и достижения. Не может же «великай» россиянин гордиться предками-невежественными выходцами из мокшанских болот, которые жили на уровне первобытных людей, поедая кору деревьев и коренья тогда, когда Киевская Русь не только имела уже свою письменность, но и дипломатические отношения со всеми странами Европы в качестве полноценного и равноправного члена последней.
Татаро-монгольское нашествие из-за мочанських (этимология слова Москва) болот начала свой крестовый поход против украинства фактически еще в 1241 году, когда нашествием были разорены почти все города и села страны во главе с стольным градом Киевом, а население сократилось на четверть. Недаром же их «святой-герой» Александр Невский носил шлем с надписями на арабском подданного орды, а Московский улус был в составе и платил дань Золотой Орде, впоследствии Крымскому ханству до 1721-ого (почти пятьсот лет).
В те давние времена, когда на украинской земле еще не бело оружия массового развлекательного поражения под названием телевидение и интернет, развлечения для детей и взрослых были обусловлены развитием физических и умственных способностей персоналии, а их правила шлифовались до идеала веками. В первую очередь направлены они были в на выявление силы, смекалки, внимания, мастерства участников и построены на духе соперничества в извечной жажде лидерства. Светлый праздник Пасхи со времен крещения Руси-Украины считалось одним из самых почитаемых в народе, который также символизировал собой начало настоящей, а не календарной весны с ее теплом и началом нового жизненного цикла, потому традиционных развлечений для него было придумано предостаточно.
Конечно же главным полем для соперничества хозяек были традиционные пасхальные блюда – паска и крашенки (писанки). Рецепты пасок самых больших, самых вкусных, самых мягких и красивых тщательно береглись в семье на протяжении многих поколений и передавали от матери к дочери. Когда вся большая семья собиралась за праздничным столом после освящения в церкви, то прежде всего пробовали пасхальный хлеб каждой хозяйки, а позже шли по селу или городу, чтобы после приветствия обменяться пасочками с друзьями, знакомыми, дальними родственниками и подружками. Такая социальная активность имела свои последствия – пекли пасочки в огромном количестве.
Он родился в семье, которая делала европейскую политику еще в XIII веке с титулом императоров Священной Римской империи. Он сам носил титул австрийского эрцгерцога. Ему были открыты все пути после блестящего образования и изучения мира сквозь призму собственных путешествий … а вошел в историю – как украинский патриот и один из главных претендентов на булаву в споре с Павлом Скоропадским, хотя сам Вильгельм Франц фон Габсбург-Лотарингский никогда лично не подтверждал свои виды на власть.
С шестилетнего возраста он вместе с отцом и братьями путешествовал по миру: Адриатика, а затем Европа, Африка, Америка, Азия и даже Австралия с их такими разными языками, верованиями, традициями и кухней подарили парню всесторонний взгляд на вещи, которого он не смог бы получить сидя только за школьной партой реального училища Вены.
Единственный наследник великосветской семьи Северина Ржевуского и Констанции Малгожаты из Любомирских, любимец матери, Вацлав родился в 1785-ем. Не ограничен денежными рамками в своих желаниях он всю жизнь прожил согласно своего видения мира и украинских национальных традиций помноженных на огромный опыт странствий по миру.
О нем ходили легенды, как о великом оригинала своего времени и ориенталисте, который проявил себя в рисовании и музыке (наиболее оцененное его произведение «Requiem» насмерть Фаддея Чацкого, впервые выполненный в Кременецком костеле в годовщину смерти польского историка. И при этом очень любознательный, настойчивый, трудолюбивый человек, живший по законам чести – в австрийской армии он дослужился до чина ротмистра, находясь в Вене, изучил турецкий и арабский, а также оказал материальную и практическую помощь по переводу и поиску выкладок на восточных языках трехтомника «Mines de l` Orient exploitees par une societe d`amateurs sous les auspices de M. Le Comte Uenceslas Bzewuski» (1809 – 1813).
Прославленный в боях храбрый потомственный казак, который почти в одиночку спас главный форпост империи Габсбургов, отмеченный многими почестями и званиями, но вписанный на страницы истории как первый венский бариста – судьба порой бывает большой проказницей, а уже в контексте этого упоминаются его воинские доблести и заслуги заслуги.
Видимо именно рождения в галичанских Кульчицах, которые подарили миру трех гетманов (Петра Конашевича-Сагайдачного, Марка Жмайло-Кульчицкого, Павла Бута) предрекало Юрию славную военно-политическую карьеру. Хотя из-за нехватки информации о начальном этапе его жизни и множество легенд-слухов существует несколько противоречивых версий даже его происхождения – так согласно главной он был наследственным потомственным казаком, по другой – родовым поляком, к тому из свободного королевского Самбора, по третьей – вообще серб с Замбора.
Они вплетали в кончики своих кос стальные шипы, чтобы в местах удара ними врагов расцветали украинские маки. Они срезали свои роскошные волосы, превращаясь из девушек на юношей, чтобы легче было часами лежать в засаде. Они шли на войну, чтобы защитить своих детей и родной дом, когда в селах уже не оставалось мужчин. Они порабощенные, но не покоренные бросали своих младенцев под копыта бесчисленные полчища Московской орды, чтобы их дети никогда не стали рабами. Они – хранительницы родной земли, они – украинки.
История украинок-воинов началась за долго до нынешней российско-украинской войны. Недаром же некоторые историки, основываясь на записях Геродота от V века до н.э. о воинственных жительницах Понта и Меотиды, которые мастерски владели всеми известными в то время видами боевого оружия от меча до лука со стрелами, настаивают на праукраинском происхождении всемирно известных амазонок. Они имели собственную, чисто женскую державу, хотя для продолжения рода могли состоять в непродолжительных отношениях с мужчинами соседних племен, и при этом на равных сражались с хорошо организованными войсками фракийцев, коринфийцев, ахейцев.
Эмский царский указ Александра II от 1876 год и новое наступление московских властей на Украину с целью уничтожения национальной самоидентификации через запрет использовать язык в церкви, книгопечатании, музыке, ограниченный лишь бытовой сферой. На короткий срок очередной коварный шаг от «братушек» дезорганизовал движение сопротивления российский оккупации, но не полностью и ненадолго. Сознательная часть общества только еще крепче объединилась перед новой угрозой – украинская борьба продолжалась. Хитрые украинцы, если запретили голос и письмо, быстро пришли в себя и нашли свой способ ответа варварам с Мокшанских болот, причем на самом высшем уровне в самой циничной форме.
Илья Рипин, которого московиты все время упорно называют русским под фамилией Репин, до конца жизни подписывался своим настоящим украинским именем через транслитну в современном языке «і». А как же могло быть иначе, когда он, рожденный на харьковской Чугуевщине в семье потомственных казаков чугуевского полка, всю жизнь со своими украинскими друзьями, в частности Дмитрием Яворницким, переписывался исключительно на украинском (доказательные письма и сейчас хранятся в музейных архивах).