Первые ростки среднего мариупольского образования взлелеянные неусыпными трудами одного безгранично преданного своему городу и делу человека, который ради этого пожертвовал своим комфортом европейской Варшавы и начал все с нуля.
Величественный кирпичный особняк, созданный по последнему слову науки и техники начала ХХ века для многих поколений мариупольских творцов от науки, прославивших имя родного города.
Маленький изящный особняк как часть большого комплекса, хоть связующие нити между ними и разорваны безжалостной человеческой рукой в эпоху тотального советского равнодушия.
Античные боги и средневековые рыцари на страже дома, хозяин которого давно ушел в мир теней, прихватив с собой разгадку тайн своего имущества такого разного и уникального по своей архитектуре, но все еще объединенного его именем.
Один из многочисленных элементов городского ландшафта обыденный в своей простоте и неповторимый в своей истории, как любой из тех, кому посчастливилось выжить вопреки всем испытаниям жестокости Хроноса.
Хрупкие в контексте времени стены, нетленные в контексте пронизавших его неординарных человеческих судеб.
Примерившей на себя множество амплуа маленький старинный особнячок в самом сердце города, изящный в своей первозданности и по современному актуальный в своей очередной роли.
Тени десятков судеб за фасадом изящной классики, как символ благопристойности с умением сохранять лицо в самые тяжелые жизненные моменты наперекор беснующийся толпе.
Одно из творений века, обещавшего венцом просвещения, а превратившегося на семь десятилетий трагедий и потерь для украинского народа.
Храм знаний, дававший приют самым нуждающимся в трудные исторические моменты, когда на горизонте брезжил лишь тонкий лучик призрачной надежды на демократию, свободу, мир и покой.
Абсолютное зло в красивой упаковке старинного особняка, как два диаметрально противоположных лика сущности бытия, сконцентрированном на мизерном кусочке земли под суровым взглядом космической бесконечности.
Изящество творения неизвестного зодчего, испорченное в меркантильной погоне за дополнительными квадратными метрами при несомненном преимуществе продолжения бытия.
Главные пилоны ворот к сердцу города Марии, вот уже которое столетие парящего в туманной дымке на гребне холма над лазурной гладью Азовского моря, как символическая связь между прошлым и будущим сквозь белый шум веков.
Два колосса полстолетия служившие точкой отсчета мариупольского бытия, пока им на смену не заступил величественный храм, затмивший собой все прочие на донецко-приазовской земле.
Изящная классика в пышной пелерине архитектурного декора конца XIX, которая так объемно рисует душу старого города вот уже столетие прекрасную в печали своего увядания и вечно молодую в ростках нового поколения.
Один из эпизодов одновременно гордой и печальной истории одной семьи, как длинная сага о превратностях бытия и многоликой сущности судьбы.
Долгий путь по научной стезе от начально образования до вершин просвещения в одной из самых востребованных во все времена на украинских просторах сфере хозяйствования.
Величественный лебедь мелитопольской архитектуры, крылья которого порывают почти целый квартал, подчиняя, вдохновляя и прокладывая путь в будущее, чтобы родная земля не сходила с цивилизованного пути развития и прогресса.
Небольшой особняк того, кто положил свою жизнь к ногам своенравной матушки-природы приазовских степей, чтобы хоть на капельку смягчить ее душу, такую надменную и непокорную к своему лучшему, но несовершенному творению.
Последний приют крестного отца рукотворного чуда среди пустыни, по которой веками гуляли лишь буйные ветры перекати-полем да изредка проносились армии в поисках сражения за ничейную землю.