Якорь среднего образования в городе вольной вольницы, как наглядное воплощение преемственности поколений украинцев – исконных хозяев на своей земле в стремлении победы создания над хаосом, знаний над невежеством в признании прогресса в качестве единственного возможного движения вперед.
Образец изящной классики с его простотой линий и маленьких архитектурных штрихов, которые объединенные создают нетленные шедевры, память о которых живет в веках, противостоя всем попыткам мирового Хаоса поглотить и стереть ее навсегда.
Образец классической архитектуры, своими корнями уходящий глубоко в тень веков до самого римского Пантеона всем богам или древнегреческого Парфенона.
Величественный дар городу от одного магнатской семьи, который переживет не только род своих создателей, но и слишком бурное ХХ столетие, когда два имперских фанатика положат на алтарь смерти миллионы безвинных жизней.
Легкий привкус тех далеких дней, когда город на берегу Збруча в роскоши изобилия уверенно шагал вместе со всей цивилизацией вперед к прекрасному техническому будущему через прогресс, не зная что его впереди ждет век упадка и забвения.
Чудом сохранившаяся зеленая жемчужина с маленькими изюминками былого величия загородной резиденции неги и отдыха для тела и души.
Православный храм, как духовный наследник православных поколений, восставший из руин по воле на пепелище атеистической борьбы московских оккупантов на средства своих верующих, когда солнце украинской свободы вновь озарило волынские земли.
Материальный символ силы незгасимой веры, которую сквозь бурные времена люди несут в своем сердце, когда к власти приходит кровожадный люмпен с оружием в руках и отсутствием каких-либо моральных принципов и устоев.
Изысканная жемчужина украинского модерна в маленьком селении затерянном где-то среди зеленого моря волынских лесов, об истории которого существует больше легенд и вымыслов нежели истинных фактов.
Дворец в стиле украинского модерна, который меньше служил своим создателям, чем тем, кто уничтожил их мир, а потом бросил на произвол судьбы в тщетных погонях за «прекрасным будущим», потеряв настоящее.
Украинское барокко во всей своей причудливой красоте, где каждая архитектурная деталь – взвешенный самостоятельный элемент, а вместе они – произведение искусства, которых так мало пощадило время на этой многострадальной земле.
Щедрый подарок большой православной общине города, как уважение поколением тех, кто честным трудом обеспечил процветание и богатство его семьи в течение двух веков сквозь все прихоти озорницы-истории.
Легендарная грузовик, который на своих колесах вынес все тяготы военных лет и нелегкий период восстановления полностью разбитого народного хозяйства.
«Полуторка», навеки застывшая в своей первозданной непритязательной красе на постаменте перед школой, где будущие асы дорог делают свои первые шаги по полному приключений и непредсказуемости пути, как благословение из прошлого.
Печальное напоминание о той, которую Господь заранее позвал к себе, оставив только светлые воспоминания и новую каменную святыню, превращенную в семейную усыпальницу безутешным отцом.
Маленький кусочек Франции на украинской земле, переживший два века московской оккупации, чтобы воскреснуть из небытия вместе с Украиной и оберегать ее лучами своей веры и надежды на счастье родной земли.
Уникальная архитектурная жемчужина украинской земли, что парит где-то между небом и землей как символ чистой веры без навязанных церковью догмат и правил, где есть только человек и Бог без посредников.
Вычурно-аристократическая ротонда затерянный среди зеленого бархата Подольских Толтр, более похожая на место отдохновения и мечтаний, нежели суровый православный храм.
Правопреемственный символ православия, защищавший город на слиянии двух рек с тех давних времен, когда Киевские князья господствовали на всеми своими европейскими свободными просторами от Сяна до Дона и мужественно защищали их от извечных врагов – диких орд с востока.
Небольшая нарядная каменная постройка, которая приняла на себя всю полноту ответственности перед лицом большой общины, когда она рукой Господа осталась без своей главной святыни.